Помощь школьникам и студентам в г. Колумбус

Готовый проект
на любую тему:

Нажимая эту кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Отзывы Еще 3694 отзывов

Ирина Г. (Заказ: 106239)

Учусь в известном техническом ВУЗе на заочном. Нужна была срочно помощь с курсовой работой. Только здесь взялись помочь, хотя сроки поджимали. Могу отметить, что связались со мной достаточно оперативно, договор заключили. Благодаря вам я защитилась на отлично. Спасибо!

Анна Н. (Заказ: 106012)

никаких сложностей! Все круто, пришли результаты, у меня 5-ка! Спасибо вам большое, я обязательно к вам обращусь и всем буду советовать! Вы крутые!

Ольга А. (Заказ: 104133)

Впервые обращалась по курсовой работе, хотя до этого мне не один год одногруппница нахваливала эту компанию, так что ожидания были высокие. Все понравилось, обращусь еще.

Клиент (Заказ: 96542)

Огромное спасибо Вашему сайту и правда вы меня очень выручили! Вы сэкономили мне время, без вас бы я готовился месяца 1.5

Светлана Н. (Заказ: 93654)

Добрый день! Просто хотела поблагодарить вас за вашу отличную работу. Буду рекомендовать ваш сайт в обязательном порядке =). Спасибо еще раз и Отличного вам дня!

Андрей Р. (Заказ: 91478)

Большое спасибо за помощь с курсовой работой по маркетингу. Благодарю тебя мой далекий спаситель! *машет рукой*

Анна С. (Заказ: 90369)

Думала, что все цены как всегда завышены, но ошиблась. Цены были самые низкие. Рискнула и не пожалела, отношение цены к качеству просто превосходное. Благодарю.

4,8
средний балл
наших учащихся
100K+
довольных школьников и студентов
за 19 лет работы
Убедитесь в результате!
Скачайте образец
Наша компания делает проекты на любую тему для тудентов и школьников (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс). Вы можете выбрать актуальную тему для проекта на нашем сайте или прислать нам своё задание.

Для школьников мы делаем проекты по:

  • Окружающему миру
  • Английскому языку
  • Истории
  • Математике
  • Информатике
  • Обществознанию
  • Географии
  • Физике
  • ОБЖ
  • Биологии
  • Химии
  • Русскому языку
  • Литературе
  • Любому индивидуальному проекту

Для студентов мы можем сделать:

  • Дипломную работу
  • Курсовую работу
  • Контрольную
  • Решение задачи
  • Реферат
  • Научно-исследовательскую работу
  • Отчет по практике
  • Ответы на билеты
  • Тесты и экзамены онлайн
  • Доклад
  • Эссе
  • Компьютерный набор текста
  • Компьютерный чертеж
  • Чертёж от руки
  • Рецензию
  • Монографию
  • Перевод
  • Повышение оригинальности
  • И другие типы работ

Успешность зависит от умения ставить задачи, находить способы их решения, достигать мелких целей на пути к крупным, управлять командой и других талантов. Для развития соответствующих навыков и умений образовательная система предлагает внедрять с начальных классов проектную деятельность.

Содержание:

  1. Как делать проект? Образец
  2. Зачем школьникам нужны проекты?
  3. Что такое учебный проект
  4. Виды учебных проектов
  5. Что важно знать, начиная работу над проектом?
  6. Актуальные темы для проекта
  7. Готовые проекты

Как делать проект? Образец

Скачайте образец готового проекта, который мы можем сделать по Вашему заданию. Для этого введите адрес Вашей электронной почты в форму ниже и нажмите кнопку "Скачать"

Зачем школьникам нужны проекты?

Проект – это не реферат и не доклад, а целое исследование. Содержит элементы работы над рефератами и докладами. Предполагает следующие этапы работы:

  1. Изучение разнообразных источников информации (книги, журналы, научные статьи, интернет).
  2. Наблюдение по заранее составленному плану с сохранением результатов.
  3. Опрос в виде анкетирования, беседы, интервью с представлением результатов в виде диаграмм, текстов, таблиц.
  4. Экспериментальная деятельность. Сводится к проведению опытов – созданию условий с целью наблюдать за событиями, фиксировать результаты в подробностях.

Школьникам проекты помогают раскрыть творческий потенциал и проявить индивидуальность, развить умение работать в группе. Учащиеся опираются на имеющиеся знания и навыки, расширяют кругозор, получают практический опыт решения задач из жизни.

Преподаватели благодаря проектам повышают эффективность обучения, вовлеченность школьников в учебный процесс. Проекты вырабатывают у детей умения самоанализа, презентации, целеполагания, поиска достоверной информации, исследовательской и творческой деятельности.

Что такое учебный проект

Школьные проекты включают проблемные, исследовательские и творческие подходы. Развивают в детях умение перерабатывать информацию, всесторонне развивают, учат анализу и правильным выводам. Полученные навыки пригодятся в жизни.

Справка: по мнению профессора Е. С. Полата, проектная деятельность представляет собой достижение цели посредством детализированного изучения проблемы, что в итоге дает практический реальный результат. Американские преподаватели Ф. Паркер и В. Килпатрик определяют проект, как практическую деятельность на основе целенаправленного интереса, последовательного решения жизненных проблем и ситуаций.

Впервые о проектной деятельности упоминается в 90-х гг. (США). Начало было положено ученым Джоном Дьюи, который впервые в педагогической практике ввел «метод проектов», четко его сформулировал и обосновал. Особенности проекта, по мнению Дьюи:

  • учащийся сам принимает решения в ежедневных вопросах посредством практики;
  • каждый из участников проекта за счет коллективной деятельности развивает творческие способности, коммуникативные навыки;
  • у каждого из участников есть личная заинтересованность в получении результата.

Проектная деятельность в школе бывает индивидуальной и коллективной. Учащиеся выстраивают связи между предметами, структурируют знания и находят для них практическое применение в ходе работы.

Задачи преподавателя:

  • мотивировать школьников на участие в проекте;
  • помогать ставить задачи и находит способы их решения;
  • рекомендовать источники информации;
  • консультировать учеников, помогать организовать презентацию.

Для внедрения проектной деятельности необходимы:

  1. Методички, материально-техническое оснащение.
  2. Информационное обеспечение (доступ в интернет, библиотечный фонд, к видео- и аудиоматериалам).
  3. Организационное обеспечение (расписание работы в библиотеке, часов для консультаций и работы над проектами).

Виды учебных проектов

Творческие работы учащихся подразделяются на виды с учетом количества участников, методов исследования, задач и других критериев. Ниже представлены основные типы проектов.

Исследовательские

Отличаются продуманной структурой, четко поставленными целями, актуальностью темы, социальной значимостью. Подчиняются логике, напоминают научное исследование. Задача – аргументировать актуальность темы, сформулировать проблему, обозначить методы исследования и разработать пути устранения проблемы.

Игровые (ролевые)

Нет четкой структуры до окончания работы. Участники выбирают роли, обусловленные содержанием и характером проекта (литературные или выдуманные персонажи, имитирующие отношения, осложненные разными ситуациями). Результаты прогнозируются заранее или вырисовываются по итогам.

Творческие

Все разновидности проектной деятельности предполагают творческий подход, но в этом случае речь идет о специфическом оформлении полученных итогов. Четкого плана нет, только наброски. В совместной работе участники последовательно развивают структуру до самого окончания проекта в виде готового результата. Последний представляет собой сочинение, стенгазету, спектакль, праздник, игру и др.

Информационные

Нацелены на сбор информации о предмете, объекте, явлении с целью ознакомления слушателей. Нужна четкая структура работы с возможностью коррекции по мере выполнения этапов. В структуру может входить: цель, актуальность темы, источники информации, анализ, аргументированные результаты и оформленный итог (реферат, статья, видео, презентация и пр.).

Прикладные

Это практико-ориентированная деятельность с четко обозначенным результатом, ориентированным на социальные интересы школьников. Нужна продуманная структура, сценарий с определением ролей каждого участника. Предстоит регулярно обсуждать и корректировать усилия каждого, организовывать презентации и находить методы внедрения полученных данных в практическую деятельность. Согласно другим критериям, классификация включает: межпредметные и монопроекты, региональные и международные, групповые и индивидуальные, краткосрочные и долгосрочные. Преподаватель из носителя знаний превращается в помощника, благодаря которому школьники учатся самостоятельно добывать, перерабатывать и усваивать информацию.

Что важно знать, начиная работу над проектом?

В процессе подготовки к проектной деятельность преподаватель доносит до учеников суть работы, помогает сформулировать задачу и цели, составить план деятельности. Ученики могут выбирать темы, соответствующие знаниям, интересам.

Выбрав тему, проектант занимается сбором и анализом информации, выделяет проблему в своем проекте и способы ее устранения. Ставятся цели, выдвигаются гипотезы, а по завершению работы данные обобщаются и оформляются в выводы.

Родители и преподаватели помогают, но не навязывают свою точку зрения, позволяют ребенку мыслить и действовать самостоятельно. Благодаря коллективной деятельности со взрослыми дети эффективнее обучаются, у них развивается адаптация, ответственность, целеустремленность и другие навыки, полезные в жизни.

Актуальные темы для проекта

Благодаря разнообразию тем школьных проектов удается выбрать подходящий вариант под любой возраст, предмет, сезон и пр. Методика меняет подход к образовательному процессу. Ученик становится ключевой фигурой, а исследовательская деятельность заменяет зубрежку и автоматическое воспроизведение заученного. Акцент делается на процесс, приобретение навыков и применение их на практике.

Начальная школа

Проекты, способные заинтересовать детей младшего школьного звена, охватывают сразу ряд дисциплин – русский язык и литературу, математику и физическое воспитание, естествознание и языки. Творческие проекты позволяют узнать о пользе и вреде напитков и продуктов питания, об уходе за питомцами, о пользе физических нагрузок и вреде некоторых привычек, др. Примеры интересных тем:

  1. Мыльные пузыри – польза или вред для здоровья?
  2. Ракета своими руками.
  3. Биография Деда Мороза.
  4. Шахматы – развлечение или спорт?
  5. Лизун и его необычные свойства.
  6. Морковь – еда и не только.
  7. Календарь: из древности в настоящее.
  8. Соль: польза и вред.
  9. Богатырь Евпатий Коловрат.
  10. Зимние морозы и городские птицы.
  11. Польза витаминов: гипотезы и факты.
  12. История моей улицы.
  13. Как появилась книга?
  14. Волшебство зеркального мира.
  15. Игры: одиночные или с друзьями?

Окружающий мир

В рамках изучения окружающего мира учащиеся средней и старшей школы сталкиваются с разными проблемами в России и мировом масштабе. Темы проектов могут быть следующими:

  1. Стоит ли вести здоровый образ жизни?
  2. Космические технологии в России.
  3. Человек – царь природы?
  4. Образование в разных странах.
  5. Информация, как способ влиять на социальное мнение.
  6. Стабильное развитие цивилизации - залог безопасного будущего.
  7. Электромагнитный терроризм: как бороться с невидимым врагом?
  8. Последствия Чернобыльской аварии.
  9. Реформы в военной сфере РФ.
  10. Глобальное потепление, как фактор климатических катастроф.
  11. Нужна ли диета здоровому человеку?
  12. Люди, фамилии которых остались в истории.
  13. Опасность из космоса.
  14. Газированные напитки: вред или польза?
  15. Опасные сети наркомании.
  16. Основы выживания в чрезвычайных ситуациях.
  17. Алкоголизм в России.
  18. Сколько лет осталось до конца света?
  19. Нужна ли государству армия?
  20. Все болезни от нервов: миф или реальность?

Русский язык

Проекты по предмету отличаются сложностью с учетом возраста учащихся. Грамотный выбор будет соответствовать уровню знаний школьников, открывать новые горизонты в неизвестной области. Примеры интересных тем:

  1. Какие буквы навсегда исчезли из алфавита?
  2. Экология языка в наши дни.
  3. Интерактивное общение: польза или вред для русского языка.
  4. Ученые-лингвисты, оставившие богатое наследие.
  5. Заимствованные слова, о которых многие не знают.
  6. Роль А. С. Пушкина в развитии русской речи.
  7. Будущее бумажной книги.
  8. Забытые писатели. Кто они?
  9. Кто и зачем использует псевдонимы?
  10. Имена прилагательные в названиях городов, литературных произведений, растений.
  11. Искусственный язык.
  12. История письменности.
  13. Грамота на Руси.
  14. Пословицы и поговорки.
  15. Нормы ударения, о которых часто забывают.
  16. Русский язык в интернете. Что с ним стало?
  17. Лингвистические ошибки в окружающей среде.
  18. Фразеологизмы. Зачем и где применяются?
  19. Сколько языков во всем мире?
  20. Почему русские не знают русский язык?
  21. Словарь. Можно ли обойтись без него?
  22. Средства невербального общения.
  23. Культура речи в разных слоях общества.
  24. Нигилизм как модель поведения.
  25. Названия новых профессий.
  26. Особенности СМС-общения на русском языке.
  27. Междометия. Зачем нужны и можно ли обойтись без них?
  28. Черты животных, описывающие характер людей.
  29. Слова-пустышки. Как избавиться от мусора.
  30. Что означает «хорошая речь»?

Литература

Коллективная и персональная проектная деятельность развивает у школьников творческие способности в литературе, приобщает к искусству. Приведенные ниже примеры исследовательских работ демонстрируют, что литература – не только школьный предмет, но значимая часть различных отраслей деятельности. Ученики могут работать над проектами по классической, современной, русской и зарубежной литературе:

  1. Отражение национального характера в фольклоре.
  2. Любовь, как одна из главнейших человеческих ценностей в классических произведениях.
  3. Противостояние добра и зла в произведениях русских писателей.
  4. Народные примеры в пословицах и поговорках.
  5. Кошки во всемирной литературе.
  6. Знакомые имена в литературных произведениях.
  7. Сокол в древнерусских сказаниях.
  8. Птицы в стихотворениях, мифологии, сказках.
  9. Современная литература и молодежь.
  10. Образ луны в классической литературе.
  11. Пророческие сны в лирических произведениях.
  12. Пословицы и поговорки о семье, друзьях.
  13. Государственный надзор над творчеством писателей, поэтов.
  14. Отличительные особенности басни.
  15. Мистика у классиков.
  16. Цена жизни в романе Сэлинджера.
  17. Концепция семьи, отчего дома у Солженицына, Распутина.
  18. Современный детектив в сравнении с работами мэтров жанра.
  19. Художественные образы в лирике Ахматовой.
  20. Женщина в произведениях разных эпох.
  21. Искусство бардовской лирики.
  22. Как долго живут литературные творения?
  23. Происхождение молодежного сленга.
  24. Реклама, как источник мусора в языке.
  25. Русская история, как вдохновение для рок-поэтов.
  26. Особенности сатиры Жванецкого.
  27. Феномен Виктора Цоя.
  28. Ценность современных бестселлеров.
  29. Антипоэзия в современных песнях.
  30. Что читают мои одноклассники?

Английский язык

Изучение иностранного языка становится интереснее, когда учащиеся самостоятельно углубляются в историю, проводят аналогию с развитием русского языка, творчески подходят к переводу фильмов, стихотворений, песен. Темы для старшеклассников могут быть на английском языке, для учеников среднего и младшего звена – на русском. Интересные проекты:

  1. Надписи на одежде. Стоит ли носить, не зная смысл?
  2. Английский в нашей жизни.
  3. Насколько отличаются русский и английский?
  4. Юмор в англоязычных странах.
  5. Можно ли научиться языку, играя в онлайн-игры?
  6. Сверстники, использующие иностранные термины вместо русских слов.
  7. Фольклор в Англии, США.
  8. Молодежный сленг, усыпанный англицизмами.
  9. Заимствованные слова в журналистике, рекламе, СМИ.
  10. Приметы, в которые верят англичане.
  11. Даниэль Дефо: от неизвестности до всемирной славы.
  12. Альфред Великий и его роль в распространении английского языка.
  13. Британцы – какие они?
  14. Битлз, Роллинг Стоунз и их музыкальные шедевры.
  15. Вашингтон в главных достопримечательностях.
  16. Как повысить знания в иностранном языке с помощью интернета?
  17. Английские скороговорки, поговорки и пословицы.
  18. Творчество Шекспира. Можно ли почувствовать стиль классика в переводе?
  19. Зачем знать английский язык?
  20. Отрицательные предложения: сколько раз можно сказать нет.
  21. Стихотворный перевод или дословный – как донести смысл?
  22. Льюис Кэрролл - всемирно известный «отец» Алисы.
  23. Знаки препинания в предложениях.
  24. Выдающиеся личности Великобритании.
  25. Английское чаепитие: от истоков к современности.
  26. Мода в Великобритании.
  27. Стоунхендж – мистическое строение или природное явление?
  28. Разница в английском на территории Австралии, США, Великобритании.

Математика

Игровые проекты помогут повторить и закрепить базовые формулы, таблицу умножения, другие знания. Сложность темы зависит от уровня подготовки учащихся, личных предпочтений:

  1. Волшебный мир чисел.
  2. Как научиться считать быстро и легко?
  3. Измерения без инструментов.
  4. Как в древности люди считали большие числа?
  5. Числа-великаны: какое число самое большое?
  6. Математика вокруг нас.
  7. Измерение времени.
  8. Квадрат Пифагора.
  9. Происхождение золотого сечения.
  10. Как появилось число «пи»?
  11. Занимательные задачки из прошлого.
  12. Простые числа: в чем особенность?
  13. Эволюция математических задачек.
  14. Как в разные времена люди проводили измерения?
  15. Симметрия: нужна ли она?
  16. Простые и быстрые вычисления.
  17. Старинные меры массы и длины.
  18. Миллион – это много или мало?
  19. Считать без калькулятора и компьютера.
  20. Криптограммы в кинематографе.
  21. Азы шифрования.
  22. Математические пословицы и поговорки.
  23. Как рассчитать материалы для ремонта класса?
  24. Нужна ли математика в разных профессиях?
  25. Известные математики в истории.
  26. Практическое математическое моделирование.
  27. Случайные числа: так ли непредсказуемы?
  28. Нумерология в древности и в наше время.
  29. Нуль и ничто – одно и то же?
  30. Сколько длится бесконечность?
  31. Польза решения задач для здоровья.

Информатика

Компьютеры основательно внедрились во все сферы человеческой деятельности. Знания по информатике нужны почти в любой профессии. Проекты подразделяются с учетом цели: на программирование, создание тестов, разработку сайтов, структуру ЭВМ, создание презентаций и пр. Примеры тем:

  1. Приложение-калькулятор на основе Borland Delphi.
  2. Компьютерные вирусы и способы защиты.
  3. Сайт «Наша необычная школа».
  4. Создание открытки в PhotoShop и CorelDraw.
  5. Как сделать компьютер быстрее?
  6. Возможности современных принтеров.
  7. Хранение информации: насколько защищены данные?
  8. Что лучше: iOS или Андроид?
  9. ЭВМ: от первых машин до новейших.
  10. Облачные технологии: где находится хранилище?
  11. Как возникли системы счисления?
  12. История информатики в лицах и датах.
  13. Информатизация общества.
  14. Информационные технологии в международной коммуникации.
  15. Компьютеры в медицине, промышленности, быту.
  16. Потенциал искусственного интеллекта.
  17. С роботами не шутят?
  18. Вредно ли долго сидеть за компьютером?
  19. Внедрение ИТ в образовательную систему.
  20. Интернет: польза или вред?
  21. Поисковые системы: алгоритмы работы роботов.
  22. Беспроводной интернет: связь по воздуху.

Физика

Занимательные проекты облегчат понимание теории, позволят увлечь школьников сложным предметом. Старшеклассники выбирают проекты о световых явлениях, электричестве, радиации, ядерной физике. Среднее звено заинтересуется экспериментами по механике, взаимодействию тел и веществ. Примеры проектов:

  1. Вещество в разных агрегатных состояниях.
  2. Физика атмосферы в наши дни.
  3. Свободный полет: модели в авиации.
  4. Как влияет на здоровье акустический шум?
  5. Насколько опасен андронный коллайдер?
  6. На что способна обычная вода.
  7. Архимед, Аристотель, другие гении в истории.
  8. Механика в античные времена.
  9. Звуки и музыка для здоровья человека.
  10. Баллистика: профессиональный взгляд на загадочные явления.
  11. Сравнение биомеханики кошки и человека.
  12. Как должен выглядеть биоскафандр для космических путешествий?
  13. Термос: история изобретения, принцип работы, область применения.
  14. Черные дыры – загадка вселенной.
  15. Ваккум в разных сферах деятельности.
  16. Ветер – помощник человека.
  17. Полярные сияния: суть явления.
  18. Какое автомобильное топливо самое безопасное?
  19. Шумовое загрязнение на планете.
  20. Ломоносов, Паскаль, Хладни и другие гении.
  21. Как влажность в атмосфере влияет на физическое состояние человека?
  22. Насколько опасно излучение от мобильных гаджетов?
  23. Лазерное излучение в сельском хозяйстве.
  24. Магнитные бури: почему болит голова?
  25. Качество мыльных пузырей в зависимости от характеристик воды.
  26. Можно ли жить в невесомости?
  27. Насколько вредна громкая музыка в наушниках?
  28. Кто рисует снежные узоры на стеклах зимой?
  29. Как сделать водяные часы?
  30. Выращивание кристаллов соли, медного купороса.
  31. Что подарил людям Прометей?
  32. Физические величины для измерения всего.
  33. Известные личности в истории физики.
  34. Архимед и его закон.
  35. Загадочные озоновые дыры: как их склеить?
  36. Леонардо да Винчи и его творения.
  37. Как собрать космический мусор?
  38. Люстра Чижевского: польза и вред.
  39. Физика в строительстве, медицине, спорте.
  40. Цунами, смерчи и другие катаклизмы.

Химия

Начальные знания по химии необходимы в повседневной жизни. В ходе исследовательской деятельности учащиеся разных возрастов знакомятся со свойствами веществ, узнают о возможных опасностях и рисках, а также о пользе разных химических элементов для всех живых существ на планете. Примерные темы:

  1. Качество воздуха и воды в разных районах города.
  2. Алхимики: маги или шарлатаны?
  3. Что входит в состав жевательной резинки, насколько она безопасна?
  4. Почему антибиотики несут опасность?
  5. Витамины, жизненно необходимые человеку.
  6. Ученые-химики в годы ВОВ.
  7. Вода после замораживания.
  8. Воздух и вода – что мы пьем и чем дышим?
  9. Производство сахара в России.
  10. Микроэлементы, как важный фактор развития живых организмов.
  11. Состав губной помады.
  12. Химические элементы на кухне.
  13. Старые покрышки – где применить?
  14. Моющие средства: безопасные и опасные составы.
  15. Менделеев, как личность.
  16. Роль железа в деятельности человека.
  17. Самый прочный клей.
  18. Химические процессы в фотографии.
  19. Переработка отходов.
  20. Нефтепродукты, как сырье для производства самых разных товаров.
  21. Влияние запахов на человека.
  22. Химическая завивка.
  23. Парфюмерия и косметика в истории.
  24. Химия в быту.
  25. Известные личности в химии.
  26. Зачем нужны химикаты в сельском хозяйстве?
  27. Какое чистящее средство самое эффективное?
  28. Пластмасса от создания до наших дней.
  29. За счет чего мыло обладает моющими свойствами?
  30. Средства от вирусов, микробов, инфекции.
  31. Пищевая промышленность.
  32. Белозубая улыбка: стоит ли отбеливать зубы?
  33. Исчезающие чернила.
  34. Уникальный состав меда.
  35. Химикаты в животноводстве и растениеводстве.
  36. Яды и существующие противоядия.

История

Тематические исследования варьируются по возрастным категориям учащихся. Охватывают события времен цивилизации Майя, Древнего Египта и др. В качестве проекта можно изготовить учебное пособие, разработать экскурсию, придумать игру или викторину. Примеры интересных проектов:

  1. Города-герои в России.
  2. Семирамида и ее знаменитые сады.
  3. Как гражданская война между Севером и Югом повлияла на современное американское общество?
  4. Католическая церковь: от пика могущества до пропасти.
  5. Олимпийские игры: мифы и реальность.
  6. Генеалогическое древо.
  7. Петр Великий и его достижения.
  8. Жанна д'Арк: выдумка или реальный герой?
  9. Загадки Майя.
  10. Особенности обучения солдат в Риме.
  11. Геракл и его 12 подвигов.
  12. Лошади в исторических событиях.
  13. Археологические находки в гробнице Тутанхамона.
  14. Экскурсия к мемориалу «Мамаев Курган».
  15. Великие полководцы.
  16. Как выиграть войну, не пролив кровь?

Обществознание

Общеобразовательная программа предусматривает подготовку школьников к практической деятельности в реальной жизни. Расширение кругозора затрагивает темы межнациональных отношений, традиций, законов и государственности, правовой системы, семьи и др. Варианты на выбор:

  1. Дружба народов в СССР.
  2. СМИ, как способ влиять на общественное мнение.
  3. Религиозные традиции в России.
  4. Какой размер внешнего долга России.
  5. Символика государственности.
  6. Власть в истории: от царей до парламента.
  7. Гражданское общество: права и обязанности.
  8. Какая форма правления может стать идеальной?
  9. Герб России в истории.
  10. Основы конституции РФ.
  11. Какие конфессии существуют в мире и на территории РФ?
  12. Урбанизация: прогресс или дорога в пропасть?
  13. Традиции в современном обществе.
  14. Экономический кризис шагает по планете.
  15. Как зародилась жизнь на планете?
  16. Терроризм в России и других странах.
  17. Подростковая преступность: причины, следствия.
  18. Социализация современной молодежи.
  19. Одиночество в мире, где для общения нужен один клик мышкой.
  20. Экономическая глобализация.
  21. Самосознание подростка.
  22. Нужно ли учиться, чтобы стать успешным человеком?
  23. Опасные достижения, изобретения в истории.
  24. Зачем знать о своих предках?
  25. Плюсы и минусы смертной казни.
  26. Отношение к семье и браку в древности.
  27. Духовность и душа.
  28. Субкультуры в современной России.
  29. Здоровый образ жизни: модно отказаться от вредных привычек.
  30. Русская элита.
  31. Какие у человека главные потребности?
  32. Межличностные отношения на работе, в семье.
  33. Какие права у ребенка есть дома, в школе, на улице?
  34. Известные женщины в политике.
  35. Современный взгляд на брак, детей.
  36. Национализм в России.
  37. Почему преступность не искореняется?

География

Проектная деятельность вовлекает учащихся в науку за счет работы с викторинами, кроссвордами, шарадами. Сложные темы становятся понятными, если интересно преподнести суть. Творческая работа предусматривает выбор и анализ материала, систематизацию и создание методического материала, пособий. Варианты проектов:

  1. Антропогенные катастрофы: насколько они опасны?
  2. Кто основал классическую географию?
  3. Отечественные исследователи Мирового океана.
  4. Природные условия, влияющие на черты целых народов.
  5. Отличия китайской картографии от европейской.
  6. Международный туризм: преимущества, проблемы.
  7. Какие вулканы на планете могут привести к катастрофе?
  8. Христофор Колумб, как неординарная личность.
  9. История географических открытий.
  10. Величина погрешностей в картографии.
  11. Выбор места жилища с учетом ландшафта.
  12. Метеослужба: как предсказывают погоду?
  13. Главные города мира.
  14. Русские землепроходцы.
  15. Загадки Антарктиды.
  16. Экологические проблемы в России и мире.
  17. Особенности ландшафта моего города.
  18. Удивительные растения.
  19. Редкие животные разных стран.
  20. Карта путешествий из романа «Пятнадцатилетний капитан».
  21. Лучшие страны для путешествий.
  22. Природа моего города.

Биология

Разнообразие тем о рыбах, цветах, грызунах, птицах, грибах, плодах, насекомых и животных позволяет подобрать проект под любой возраст, интересы. Флора и фауна планеты, загадки Луны, памятники природы – это и многое другое школьники будут с интересом исследовать. Темы проектов для примера:

  1. Зачем создают ботанические сады?
  2. Питание в отдельной семье.
  3. Мутации в природе.
  4. Радиоволны, влияющие на развитие растений.
  5. Комнатные растения, не требовательные к уходу.
  6. Гиподинамия: бич современности.
  7. Насколько вредны продукты с ГМО?
  8. Грызуны переживут ядерную войну: миф или правда?
  9. Насколько вредна бытовая пыль?
  10. Пищевые продукты с добавками: как не отравиться?
  11. Предсказываем погоду по поведению животных.
  12. Уникальный состав меда.
  13. Откуда берется жемчуг и почему ценится?
  14. Материалы для школьной мебели.
  15. Как определить уровень углекислого газа в классе?
  16. Однодольные и двудольные растения.
  17. Как растения реагируют на интонацию?
  18. Как Луна влияет на живые организмы Земли?
  19. Клонирование: перспективы и риски.
  20. Исчезающие растения и животные.
  21. Лекарственные травы, растения в нашем городе.
  22. Микробы в роли друзей и врагов.
  23. Роль микроэлементов в организме.
  24. Аллергены, мутагены и канцерогены.
  25. Нано-технологии в медицине, биологии.
  26. Как ведут себя пчелы в контролируемых условиях.
  27. Нужны ли пестициды в сельском хозяйстве?
  28. Как и чем озеленить интерьер?
  29. Полезные растения для класса.
  30. Экстремальные места произрастания городских растений.
  31. Какие птицы мигрируют в нашей стране?
  32. Проект озеленения школьного двора.
  33. Способы утилизации отходов.
  34. Польза фруктов и соков из них.
  35. Человек как часть природы.

Экология

Исследовательские работы с привязкой к региону повышают заинтересованность школьников к проблемам города, повышают осознанность природопользования, мотивируют на энергосбережение. Изучаются проблемы загрязнения воды, почвы, воздуха, а также проблемы бродячих животных, утилизации мусора и пр. Варианты актуальных тем:

  1. Автомобильный транспорт: насколько он нужен в городе?
  2. Основные источники загрязнения атмосферы.
  3. Азот как незаменимый элемент биогенеза.
  4. Анализ воды в магистралях, водоемах.
  5. Питание в семье. Таблица полезных продуктов.
  6. Преимущества и недостатки атомной энергетики.
  7. Чем заменить агрессивные средства бытовой химии?
  8. Варианты утилизации отходов в быту, на производстве.
  9. Азотные удобрения: плюсы и минусы.
  10. Загрязнения воды. Как уберечь экосистему?
  11. Как выхлопные газы влияют на растение, здоровье человека?
  12. Нитриты в продуктах питания.
  13. Пищевые добавки: влияние на растущий организм.
  14. Противогололедные реагенты и растения.
  15. Наиболее безопасные виды транспорта в городе.
  16. ГМО: перспективы и риски.
  17. Деревья, улавливающие пыль.
  18. Пластиковая посуда: чем заменить опасное загрязнение?
  19. Лесные пожары: причины, следствия.
  20. Как решить проблему с бродячими животными?
  21. Нефтяные загрязнения в мировом масштабе.
  22. Какие страны больше всего вредят экологии?
  23. Экологические катастрофы в истории.

Психология

Работы рассчитаны на учащихся среднего и старшего звена. Темы на эмоциональный фон, агрессию и тревожность, способы восприятия реальности, влияние окружения и многое другое заинтересуют формирующиеся личности, помогут справиться с актуальными психологическими проблемами. Примеры:

  1. Конфликты в семье и обществе.
  2. Агрессия в подростковом возрасте.
  3. Роль в коллективе: лидеры и клоуны.
  4. Интеллектуальные нагрузки как фактор, влияющий на физическое состояние ребенка.
  5. Окружение, формирующее характер и привычки.
  6. Семья, как фактор, влияющий на социализацию.
  7. Личностные качества, которые помогут добиться успеха в любом деле.
  8. Возрастные изменения, характерные для психики старшеклассников.
  9. Как развить волевые качества, полезные навыки.
  10. Вина и умение прощать.
  11. Настоящие ценности и мишура, навязанная рекламой.
  12. Способы развития памяти в разном возрасте.
  13. История психологии в России.
  14. Как урегулировать конфликты в семье.
  15. Психологические травмы.
  16. Генетические заболевания, затрагивающие психику.
  17. Как определить по почерку характер человека?
  18. Толпа. Как не поддаться влиянию?
  19. Депрессивное состояние: болезнь или каприз?
  20. Как выбрать правильную профессию?
  21. Сквернословие в жизни подростка.
  22. Как найти свое место в жизни?
  23. Страхи и пути их преодоления.
  24. Как подготовиться к экзамену?
  25. Что важнее: оценки или здоровые нервы?

Краеведение

Исследования затрагивают исторические, природные, экономические и культурные факторы, влияющие на развитие края. Темы охватывают лингвистику, историю, биологию и другие науки. Примеры проектов:

  1. Памятники архитектуры моего города.
  2. Какие археологические находки стали сенсацией в городе?
  3. ВОВ в памяти детей.
  4. Храмы города.
  5. Выдающиеся личности страны.
  6. Герои России, чьи имена помнят до сих пор.
  7. Главная улица и ее достопримечательности.
  8. Где отдыхают земляки?
  9. Предприятия, поддерживающие экономику города.
  10. История семьи.
  11. Символика города.
  12. Проблемы экономического, социального и экологического характера.
  13. Как сделать наш город лучше?
  14. Особенности ландшафта местности.
  15. Экология вокруг нас: как сохранить дары природы?
  16. Экскурсия по основным достопримечательностям.
  17. Музеи, которые стоит посетить.
  18. Традиции, праздники, события города.