Помощь студентам в г. Колумбус

Как писать
эссе?

Нажимая эту кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Отзывы Еще 3694 отзывов

Ирина Г. (Заказ: 106239)

Учусь в известном техническом ВУЗе на заочном. Нужна была срочно помощь с курсовой работой. Только здесь взялись помочь, хотя сроки поджимали. Могу отметить, что связались со мной достаточно оперативно, договор заключили. Благодаря вам я защитилась на отлично. Спасибо!

Анна Н. (Заказ: 106012)

никаких сложностей! Все круто, пришли результаты, у меня 5-ка! Спасибо вам большое, я обязательно к вам обращусь и всем буду советовать! Вы крутые!

Ольга А. (Заказ: 104133)

Впервые обращалась по курсовой работе, хотя до этого мне не один год одногруппница нахваливала эту компанию, так что ожидания были высокие. Все понравилось, обращусь еще.

Клиент (Заказ: 96542)

Огромное спасибо Вашему сайту и правда вы меня очень выручили! Вы сэкономили мне время, без вас бы я готовился месяца 1.5

Светлана Н. (Заказ: 93654)

Добрый день! Просто хотела поблагодарить вас за вашу отличную работу. Буду рекомендовать ваш сайт в обязательном порядке =). Спасибо еще раз и Отличного вам дня!

Андрей Р. (Заказ: 91478)

Большое спасибо за помощь с курсовой работой по маркетингу. Благодарю тебя мой далекий спаситель! *машет рукой*

Анна С. (Заказ: 90369)

Думала, что все цены как всегда завышены, но ошиблась. Цены были самые низкие. Рискнула и не пожалела, отношение цены к качеству просто превосходное. Благодарю.

4,8
средний балл
наших студентов
100K+
довольных студентов
за 19 лет работы
Убедитесь в результате!
Скачайте образец
Слово «эссе» произошло от французского essai, означающего «попытка». Это произведение малой прозы, отражающее индивидуальное мнение конкретного человека. Создателем жанра принято считать М.Монтеня, впервые опубликовавшего свои «Опыты» в 1580 году. В сюжете эссе отсутствуют действующие лица и какие-либо события. В нем автор пытается донести до читателя свою точку зрения по какому-либо волнующему его вопросу. Эссе может быть как критической, так и научно-популярной, публицистической, философской и др. направленности.

Содержание:

  1. Что такое эссе и как его писать?
  2. Характерные признаки эссе
  3. Чем эссе отличается от сочинения
  4. Как пишется эссе
  5. Выбор темы
  6. Как начать писать эссе. Подготовка
  7. План написания
  8. Рекомендации по написанию
  9. Ошибки при написании эссе
  10. Образец написания эссе
  11. Готовые эссе на любую тему

Что такое эссе и как его писать?

Основной целью написания эссе в учебных заведениях представляется развитие навыков самостоятельного осмысления какого-либо вопроса и доходчивое изложение своей точки зрения. Поэтому учащиеся сдают ЕГЭ по различным предметам, сочиняя эссе. Это могут быть работы по любым предметам: истории, литературе, обществознанию, английскому или русскому языку. Опыт написания таких работ помогает учиться грамотно выражать мысли, находить примеры для подтверждения своих идей, аргументы для их подтверждения, причинно-следственные связи.

В последнее время эссе предлагается к написанию претендентам на востребованные вакансии. Оно может подчеркнуть лучшие профессиональные навыки, если написано правильно. Но может и не помочь преуспеть, если человек неправильно подходит к нему.

Характерные признаки эссе

Анализ написанного позволяет дать характеристику эссе.

  1. Задана конкретная тема или событие, вопрос. В произведении не рассматривается весь спектр проблемы, а только конкретный нюанс, ракурс.
  2. В эссе присутствуют индивидуальные видения проблемы автором, его размышления. При этом оно не является истиной в последней инстанции.
  3. В эссе отражается новая, ранее не рассматриваемая идея. Но оно может быть оформлено в качестве критической, научно-популярной, литературной, философской работы.
  4. В работе рассматривается личность автора, его отношение к написанному, впечатления, размышления.

Чем эссе отличается от сочинения

Между эссе и сочинением очень много общего. Поэтому многие путают эти жанры. Разница заключается в цели, с которой создаются эти произведения. Основные цели сочинения:

  • улучшение письменных навыков;
  • развитие умения формулирования собственных впечатлений по конкретной теме;
  • всестороннее исследование произведения и анализ событий, происходящих в нем;
  • оформление своих мыслей;
  • в последовательную цепочку рассуждений;
  • собственный вывод.

Эссе представляет собой творческую работу, главной идеей которого является индивидуальное рассуждение по поводу рассматриваемого вопроса. Это размышления автора, основанные на его личном опыте, его видение проблемы и методов ее решения. Здесь рассматривается конкретный вопрос и выводы создателя. В нем много риторики, предположений и красивых эпитетов, придающих особенную выразительность. А вот вывода может и не быть.

Имеют они разницу и в структуре написания. У сочинения всегда есть строгий план. Оно начинается с введения, в котором рассматривается предлагаемая проблема. В основной части происходит раскрытие темы. Она рассматривается максимально глубоко и всесторонне. В заключение подводятся итоги изложенного. В нем отмечаются ответы на поставленные в процессе изложения вопросы.

Эссе не имеет конкретной структуры и стилистики написания. Автору дается полная свобода в изложении своих мыслей. Трудность заключается в поиске проблемы или вопроса, нестандартном подходе к их рассмотрению.

Эссе и сочинение различаются по стилистике написания. Сочинение предназначено для анализирования художественных произведений. В нем приветствуются личные мысли автора по конкретной книге. В то же время эссе отображает позицию создателя.

Между этими формами существует разница и в объеме написанного. Сочинение всегда больше. Ведь в нем необходимо не только определить рассматриваемую тему, но и полностью раскрыть. В эссе размышления автора представлены в четкой форме. Они должны быть конкретными и яркими, впечатляющими.

Для создания эссе автор изучает определенную проблему и размышляет о методе ее решения. В сочинении необходимо прочесть художественное произведение и критические исследования о нем. Тогда можно будет сделать свой вывод. Успех базируется на трех «китах»: уникальности работы, грамотности, изложения в академическом стиле.

ВАЖНО. Эссе —произведение произвольной формы, призывающее к размышлениям. Оно представляет авторское видение по конкретному вопросу. Сочинение — работа с четкой структурой, с выражением собственных мыслей по поводу прочитанного. Причем впечатления могут разительно отличаться от авторского.

Как пишется эссе

Любое эссе служит к побуждению принять участие в дискуссии. Оно рассматривает интересный вопрос, спорную ситуацию, насущную проблему.

Выбор темы

Как правило, тему эссе предлагает учитель или преподаватель. Он составляет список интересных тем для размышления. Но, если такового не имеется, приходится ориентироваться на аудиторию, в которой эссе будет обсуждаться. Это могут быть не только одноклассники или сокурсники, но и преподаватели учебного заведения или потенциальный работодатель.

Для предоставления преподавателю стоит оценить, на что он будет обращать внимание, что оценивает. Здесь важно проявить индивидуальность, умело и грамотно построить фразы. Немаловажны знание проблемы и личный подход к ней. Если тема окажется не интересной автору, то будет легко заметить поверхностность рассмотрения и шаблонность фраз. Из аудитории могут прозвучать уточняющие вопросы. На них также необходимо уметь дать ясный ответ.

Работодатель захочет увидеть за строчками в эссе грамотного, интересного человека, оригинально мыслящего и умеющего проявить характер. Желательно, чтобы работа подчеркивала лучшие качества соискателя, его компетентность и желание развиваться. В эссе могут рассматриваться многие вопросы.

Как начать писать эссе

Перед написанием важно выяснить, понятна ли цель эссе. Как правило, преподаватель, задавая тему, составляет инструкцию. Она поможет определиться с характером эссе. Каким оно будет: беллетристическим, критическим, философским. В памятке может содержаться ряд вопросов, которые необходимо рассмотреть при работе с материалами. Они помогут сформулировать главную мысль работы.

СПРАВКА. В инструкции преподавателя могут содержаться рекомендации по оформлению работы. Указание на «14-й шрифт», «двойной интервал» и другие, невыполненное учащимся, может повлиять на итоговую оценку.

Приступая к работе важно полностью убедиться в том, что задание понято. Из нескольких тем следует выбирать ту, которая наиболее интересна автору.

Можно обратиться к преподавателю за дополнительными пояснениями, по каким критериям будет оцениваться работа.

При отсутствии конкретного задания и свободном выборе темы необходимо найти то, что будет интересно тем, кто будет ознакомлен с работой. При этом тема должна быть как можно более конкретной. Например, «Моя карьера». В том случае, когда автор рассказывает о своих личных качествах и навыках, нужно дать ответы на следующие вопросы:

  • каким образом отличаются качества, присущие мне, от окружающих;
  • в чем они проявляются.

При рассмотрении вопросов, связанных с производственной деятельностью:

  • что побудило заниматься определенной профессией;
  • что влияет на желание работать;
  • привлекательные и негативные свойства деятельности.

При упоминании каких-то личных событий:

  • почему оно так запомнилось;
  • какой была личная реакция;
  • стало ли оно обыденным или как-то выделилось, открыло новое видение действительности;
  • каким образом оно повлияло на автора, как на личность.

Про упомянутых личностей:

  • почему упомянут именно этот человек;
  • является ли он образцом для подражания;
  • хочется ли походить на этого человека;
  • какие его качества хочется воспитать в себе;
  • произошло ли под его влиянием изменение собственных взглядов;
  • что из его слов запомнилось лучше всего.

О предпочтениях:

  • почему автору что-либо нравится и наоборот;
  • каким образом предпочтение отражается в жизни.

О неудачах:

  • какой опыт они позволили приобрести;
  • что полезного удалось приобрести.

План написания

Несмотря на то, что эссе пишется свободно, начиная написание, следует набросать для себя небольшой план. Он может включать подпункты, подробно раскрывающие тему. С их помощью удастся рассмотреть проблему более детально и наиболее ярко выразить свои мысли. Можно придерживаться структуры, которая позволит последовательно раскрыть тему.

Вступление

В этой части важно привлечь внимание аудитории к рассматриваемой теме. Если удастся заинтриговать, у читателя появится желание ознакомиться с эссе полностью. Здесь можно сделать акцент на какой-то проблеме, задать острый вопрос, постараться создать соответствующий настрой, чтобы побудить к дальнейшей дискуссии. А значит, читателю захочется прочесть вашу работу полностью.

Основная часть

В этой части можно рассмотреть различные точки зрения, чтобы показать рассуждения оппонентов. Здесь будут уместны аргументы из проверенных источников, можно привести данные исследований и другие подобные факты. Они позволят донести до аудитории, что представленная точка зрения возникла на хорошо проработанном материале, логична и последовательна.

Эту часть лучше строить по схеме «тезис— аргумент». Количество структур зависит от проблемы.

ВАЖНО. Следует следить за выделением абзацев в их логической последовательности. Можно делать эмоциональные акценты. Стиль написания подчеркнет риторические навыки автора, а также даст представление о нем, как о личности.

Вывод

В заключительной части автор подводит логическое заключение своим размышлениям, уточняет свою позицию. Если по ходу написания возникали дополнительные вопросы, приводит уточняющие ответы. Создатель вновь уточняет проблему и предлагает свое видение решения.

Рекомендации по написанию

  1. Эссе начинается с заголовка. Он должен быть лаконичным и в то же время отражающим суть исследования.
  2. Текст эссе не занимает большого объема, но все же должен включать собственный вывод автора. А вот располагаться он может в любой части произведения.
  3. Аргументы, подтверждающие точку зрения писателя, могут располагаться до формулировки сути проблемы. Она может находиться в тексте рядом с заключением.
  4. Эссе начинается со слов: «Я хочу рассмотреть (рассказать, подумать...)». В заключении указывается: «Я прихожу (делаю, предполагаю...) к следующему выводу». Эссе адресовано определенной аудитории. Она должна быть готова к рассмотрению и обладать некоторыми знаниями по анализируемому вопросу.

При работе выделяются следующие этапы:

  • работа над темой;
  • написание текста;
  • проверка эссе.

Последний этап может стать чуть ли не главным.

При написании важно подобрать правильную аргументацию своим мыслям, структурировать и последовательно изложить. Они могут сопровождать дополнительными материалами в виде иллюстраций или уточнений. Как только черновик будет готов, следует его отложить на некоторое время. Спустя несколько дней можно перечитать. В этот момент станут заметнее речевые ошибки и неточности. Выявив их на этой стадии, можно продолжать работу.

Дополнительные рекомендации:

  • Рассматривая конкретную тему, автор хочет добиться определенной реакции слушателей. При этом у каждого из них свое видение ситуации. Поэтому мнение об эссе будет субъективным;
  • При освещении любого вопроса автор должен предоставить собранную информацию в доступном виде. Он должен точно быть уверен, что полностью ответил на заявленный вопрос. При этом нелишней станет постановка, насколько понятно и полностью изложена мысль. Как звучит написанное, не встретились ли ошибки;
  • Важно обратить внимание на демонстрацию своего мнения по тому или иному вопросу. Если это эссе для будущего работодателя, то для него важна нацеленность соискателя на карьерный рост и подтверждение своей компетентности. Он должен выделяться из общей массы. 

Эссе помогает определить способность автора грамотно и доступно излагать мысли. В современном бизнесе важным навыком станет умение презентации. Бумажный текст как нельзя лучше отражает эти навыки. Если человек способен донести до слушателей свои мысли и идеи, то он будет востребован как специалист. Ему удастся силой своего убеждения общаться с разными людьми и организовывать коллектив.

ВАЖНО. Эссе должно представлять специалиста, способного руководить коллективом, донести убеждение в правильности производственного процесса и его результатах.

  • Текст подчеркивает образ настоящего, реального человека. Приемной комиссии или работодателю необходимо увидеть за ним того, кто его создавал. Кроме успешно сданных проверочных испытаний он хочет убедиться в самом соискателе, поймать нечто уловимое, характеризующее его в полной мере. Поэтому существует уникальный шанс показать в эссе наилучшие стороны характера. Неповторимость, уникальность, искренность имеют большое значение. Личность и зрелый человек — это разные моменты. Хороший человек востребован везде.
  • Индивидуальность, присутствующая в написанном тексте, притягивает к себе гораздо больше внимания, чем простое перечисление своих достижений. Именно что-то личное, неповторимое, присущее конкретному человеку позволяют привлечь внимание потенциального работодателя. Общие фразы могут оттолкнуть. Их пишут все. А вот рассказ о чем-то индивидуальном, представляет человека неповторимым.
  • Детализирование написанного также важно в эссе. Все, о чем сообщается, следует подтверждать примерами из собственного опыта. Именно они придают работе интерес и делают ее уникальной.
  • Привлекательным делают текст неповторимые отличительные черты. Ведь необязательно все превращать в шутку. Но, сухие фразы с перечислениями просто режут слух. Легкий текст читать будет приятнее, он лишь подчеркнет умение соискателя владеть литературным языком.
  • Не стоит при написании текста пытаться представить себя лучше, преувеличив свои достоинства. Это вовсе не означает что нужно сконцентрироваться на одних недостатках. Во всем нужно чувство меры. Лучше писать на позитивной волне, не приукрашивая свой характер. Просто писать о лучших сторонах характера. Например, можно использовать такой прием, как сравнение. Написать в эссе каким образом недостаток превратился в достоинство.
  • Любому человеку приятно читать легкий, интересный текст. Мысли в такой работе изложены спокойно, последовательно. Не перескакивают с одного момента на другой. При это хорошо шутить дано немногим. Если нет уверенности, что юмор будет понят правильно, лучше избегать иронических фраз. Такая сатира может понравиться не всем, и эссе ждет незавидная участь.

ВНИМАНИЕ. При написании следует ставить перед собой четкую цель. Она должна представить соискателя как грамотного профессионала, стремящегося к расширению своих знаний. При этом он должен выглядеть живым человеком.

Ошибки при написании эссе

В хорошо написанной работе нет места ошибкам следующего плана.

Недостаточная проверка

Эссе важно проверить не только на наличие грамматических и орфографических ошибок. Его следует несколько раз перечитать, чтобы удостовериться в том, что мысль донесена верно. В тексте отсутствуют двусмысленные толкования и неправильные речевые обороты.

Объемное предисловие

Большое вступление, в котором автор старается подробно рассказать о поднимаемой им теме, отталкивает читателя. Во введении уместно яркими фразами отметить суть последующего повествования.

Недостаточно деталей

Эссе может стать неинтересным, если в нем отсутствуют характерные примеры. При этом несколько раз может быть указано на важность каких-либо действий (например, учиться или работать, овладевать навыками)

Много ненужных слов

Эссе — короткая повествовательная форма. Для него предпочтительнее отказ от пространственного перечисления фактов, которые приводились в других источниках. Они создают отталкивающее впечатление и в том случае, если не относятся к сути рассматриваемого вопроса. Они отвлекают от него и не позволяют ознакомиться с точкой зрения самого автора.

Пространные фразы

Некоторым авторам представляется, что предложения должны быть длинными и состоять из многих уточнений. Это абсолютно не так. Читать такое нагромождение фраз неудобно. Они плохо воспринимаются. Эффективнее строить предложения из нескольких слов. Они четко передают точку зрения писателя. Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно перечитать текст. Если в процессе чтения вслух будет не хватать воздуха, лучше разбить предложение на несколько. В случае с параграфом выигрышнее короткие абзацы.

Перегруженность текста словами

Во время написания можно и нужно прибегать к словарям для проверки орфографии. А вот введение научных или заумных слов негативно скажется на впечатлении от текста. Слова могут быть неправильно употреблены и исказят фразу. Они отвлекут внимание слушателей от основного, приуменьшив необходимое значение.

Как писать эссе? Шаблон (пример) написания

Пример написания эссе Вы можете скачать бесплатно с нашего сайта. Просто введите ниже свою действующую электронную почту и нажмите на кнопку "Скачать образец"

Готовые эссе на любую тему

Нет времени писать эссе самостоятельно? Закажи у наших специалистов. Мы делаем эссе по английскому, обществознанию, истории, философии, экономике, русскому языку и любым другим предметам. Быстро и качественно. Чтобы заказать работу, оставьте заявку через форму ниже.