Поможем сделать проекты на любую тему для студентов и школьников (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс). Вы можете выбрать актуальную тему для проекта на нашем сайте или прислать нам своё задание.

- Для школьников мы делаем проекты по:
- Для студентов мы можем сделать:
- Зачем школьникам нужны проекты?
- Что такое учебный проект
- Какими бывают проекты
- Исследовательские
- Игровые (ролевые)
- Творческие
- Информационные
- Прикладные
- Что важно знать, начиная работу над проектом?
- Актуальные темы для проектов по категориям
- Начальная школа
- Окружающий мир
- Русский язык
- Литература
- Английский язык
- Математика
- Информатика
- Физика
- Химия
- История
- Обществознание
- География
- Биология
- Экология
- Психология
- Краеведение
Для школьников мы делаем проекты по:
- Окружающему миру
- Английскому языку
- Истории
- Математике
- Информатике
- Обществознанию
- Географии
- Физике
- ОБЖ
- Биологии
- Химии
- Русскому языку
- Литературе
- Любому индивидуальному проекту
Для студентов мы можем сделать:
- Дипломную работу
- Курсовую работу
- Контрольную
- Решение задачи
- Реферат
- Научно-исследовательскую работу
- Отчет по практике
- Ответы на билеты
- Тесты и экзамены онлайн
- Доклад
- Эссе
- Компьютерный набор текста
- Компьютерный чертеж
- Чертёж от руки
- Рецензию
- Монографию
- Перевод
- Повышение оригинальности
- И другие типы работ
Успешность зависит от умения ставить задачи, находить способы их решения, достигать мелких целей на пути к крупным, управлять командой и других талантов. Для развития соответствующих навыков и умений образовательная система предлагает внедрять с начальных классов проектную деятельность.
Зачем школьникам нужны проекты?
Проект – это не реферат и не доклад, а целое исследование. Содержит элементы работы над рефератами и докладами. Предполагает следующие этапы работы:
- Изучение разнообразных источников информации (книги, журналы, научные статьи, интернет).
- Наблюдение по заранее составленному плану с сохранением результатов.
- Опрос в виде анкетирования, беседы, интервью с представлением результатов в виде диаграмм, текстов, таблиц.
- Экспериментальная деятельность. Сводится к проведению опытов – созданию условий с целью наблюдать за событиями, фиксировать результаты в подробностях.
Школьникам проекты помогают раскрыть творческий потенциал и проявить индивидуальность, развить умение работать в группе. Учащиеся опираются на имеющиеся знания и навыки, расширяют кругозор, получают практический опыт решения задач из жизни.
Преподаватели благодаря проектам повышают эффективность обучения, вовлеченность школьников в учебный процесс. Проекты вырабатывают у детей умения самоанализа, презентации, целеполагания, поиска достоверной информации, исследовательской и творческой деятельности.
Что такое учебный проект
Школьные проекты включают проблемные, исследовательские и творческие подходы. Развивают в детях умение перерабатывать информацию, всесторонне развивают, учат анализу и правильным выводам. Полученные навыки пригодятся в жизни.
Справка: по мнению профессора Е. С. Полата, проектная деятельность представляет собой достижение цели посредством детализированного изучения проблемы, что в итоге дает практический реальный результат. Американские преподаватели Ф. Паркер и В. Килпатрик определяют проект, как практическую деятельность на основе целенаправленного интереса, последовательного решения жизненных проблем и ситуаций.
Впервые о проектной деятельности упоминается в 90-х гг. (США). Начало было положено ученым Джоном Дьюи, который впервые в педагогической практике ввел «метод проектов», четко его сформулировал и обосновал. Особенности проекта, по мнению Дьюи:
- учащийся сам принимает решения в ежедневных вопросах посредством практики;
- каждый из участников проекта за счет коллективной деятельности развивает творческие способности, коммуникативные навыки;
- у каждого из участников есть личная заинтересованность в получении результата.
Проектная деятельность в школе бывает индивидуальной и коллективной. Учащиеся выстраивают связи между предметами, структурируют знания и находят для них практическое применение в ходе работы.
Задачи преподавателя:
- мотивировать школьников на участие в проекте;
- помогать ставить задачи и находит способы их решения;
- рекомендовать источники информации;
- консультировать учеников, помогать организовать презентацию.
Что нужно для внедрения проектной деятельности:
- Методички, материально-техническое оснащение.
- Информационное обеспечение (доступ в интернет, библиотечный фонд, к видео- и аудиоматериалам).
- Организационное обеспечение (расписание работы в библиотеке, часов для консультаций и работы над проектами).
Какими бывают проекты
Творческие работы учащихся подразделяются на виды с учетом количества участников, методов исследования, задач и других критериев. Ниже представлены основные типы проектов.
Исследовательские
Отличаются продуманной структурой, четко поставленными целями, актуальностью темы, социальной значимостью. Подчиняются логике, напоминают научное исследование. Задача – аргументировать актуальность темы, сформулировать проблему, обозначить методы исследования и разработать пути устранения проблемы.
Игровые (ролевые)
Нет четкой структуры до окончания работы. Участники выбирают роли, обусловленные содержанием и характером проекта (литературные или выдуманные персонажи, имитирующие отношения, осложненные разными ситуациями). Результаты прогнозируются заранее или вырисовываются по итогам.
Творческие
Все разновидности проектной деятельности предполагают творческий подход, но в этом случае речь идет о специфическом оформлении полученных итогов. Четкого плана нет, только наброски. В совместной работе участники последовательно развивают структуру до самого окончания проекта в виде готового результата. Последний представляет собой сочинение, стенгазету, спектакль, праздник, игру и др.
Информационные
Нацелены на сбор информации о предмете, объекте, явлении с целью ознакомления слушателей. Нужна четкая структура работы с возможностью коррекции по мере выполнения этапов. В структуру может входить: цель, актуальность темы, источники информации, анализ, аргументированные результаты и оформленный итог (реферат, статья, видео, презентация и пр.).
Прикладные
Это практико-ориентированная деятельность с четко обозначенным результатом, ориентированным на социальные интересы школьников. Нужна продуманная структура, сценарий с определением ролей каждого участника. Предстоит регулярно обсуждать и корректировать усилия каждого, организовывать презентации и находить методы внедрения полученных данных в практическую деятельность.
Согласно другим критериям, классификация включает: межпредметные и монопроекты, региональные и международные, групповые и индивидуальные, краткосрочные и долгосрочные.
Преподаватель из носителя знаний превращается в помощника, благодаря которому школьники учатся самостоятельно добывать, перерабатывать и усваивать информацию.
Что важно знать, начиная работу над проектом?
В процессе подготовки к проектной деятельность преподаватель доносит до учеников суть работы, помогает сформулировать задачу и цели, составить план деятельности. Ученики могут выбирать темы, соответствующие знаниям, интересам.
Выбрав тему, проектант занимается сбором и анализом информации, выделяет проблему в своем проекте и способы ее устранения. Ставятся цели, выдвигаются гипотезы, а по завершению работы данные обобщаются и оформляются в выводы.
Родители и преподаватели помогают, но не навязывают свою точку зрения, позволяют ребенку мыслить и действовать самостоятельно. Благодаря коллективной деятельности со взрослыми дети эффективнее обучаются, у них развивается адаптация, ответственность, целеустремленность и другие навыки, полезные в жизни.
Актуальные темы для проектов по категориям
Благодаря разнообразию тем школьных проектов удается выбрать подходящий вариант под любой возраст, предмет, сезон и пр. Методика меняет подход к образовательному процессу. Ученик становится ключевой фигурой, а исследовательская деятельность заменяет зубрежку и автоматическое воспроизведение заученного. Акцент делается на процесс, приобретение навыков и применение их на практике.
Начальная школа
Проекты, способные заинтересовать детей младшего школьного звена, охватывают сразу ряд дисциплин – русский язык и литературу, математику и физическое воспитание, естествознание и языки. Творческие проекты позволяют узнать о пользе и вреде напитков и продуктов питания, об уходе за питомцами, о пользе физических нагрузок и вреде некоторых привычек, др. Примеры интересных тем:
- Мыльные пузыри – польза или вред для здоровья?
- Ракета своими руками.
- Биография Деда Мороза.
- Шахматы – развлечение или спорт?
- Лизун и его необычные свойства.
- Морковь – еда и не только.
- Календарь: из древности в настоящее.
- Соль: польза и вред.
- Богатырь Евпатий Коловрат.
- Зимние морозы и городские птицы.
- Польза витаминов: гипотезы и факты.
- История моей улицы.
- Как появилась книга?
- Волшебство зеркального мира.
- Игры: одиночные или с друзьями?
Окружающий мир
В рамках изучения окружающего мира учащиеся средней и старшей школы сталкиваются с разными проблемами в России и мировом масштабе. Темы проектов могут быть следующими:
- Стоит ли вести здоровый образ жизни?
- Космические технологии в России.
- Человек – царь природы?
- Образование в разных странах.
- Информация, как способ влиять на социальное мнение.
- Стабильное развитие цивилизации — залог безопасного будущего.
- Электромагнитный терроризм: как бороться с невидимым врагом?
- Последствия Чернобыльской аварии.
- Реформы в военной сфере РФ.
- Глобальное потепление, как фактор климатических катастроф.
- Нужна ли диета здоровому человеку?
- Люди, фамилии которых остались в истории.
- Опасность из космоса.
- Газированные напитки: вред или польза?
- Опасные сети наркомании.
- Основы выживания в чрезвычайных ситуациях.
- Алкоголизм в России.
- Сколько лет осталось до конца света?
- Нужна ли государству армия?
- Все болезни от нервов: миф или реальность?
Русский язык
Проекты по предмету отличаются сложностью с учетом возраста учащихся. Грамотный выбор будет соответствовать уровню знаний школьников, открывать новые горизонты в неизвестной области. Примеры интересных тем:
- Какие буквы навсегда исчезли из алфавита?
- Экология языка в наши дни.
- Интерактивное общение: польза или вред для русского языка.
- Ученые-лингвисты, оставившие богатое наследие.
- Заимствованные слова, о которых многие не знают.
- Роль А. С. Пушкина в развитии русской речи.
- Будущее бумажной книги.
- Забытые писатели. Кто они?
- Кто и зачем использует псевдонимы?
- Имена прилагательные в названиях городов, литературных произведений, растений.
- Искусственный язык.
- История письменности.
- Грамота на Руси.
- Пословицы и поговорки.
- Нормы ударения, о которых часто забывают.
- Русский язык в интернете. Что с ним стало?
- Лингвистические ошибки в окружающей среде.
- Фразеологизмы. Зачем и где применяются?
- Сколько языков во всем мире?
- Почему русские не знают русский язык?
- Словарь. Можно ли обойтись без него?
- Средства невербального общения.
- Культура речи в разных слоях общества.
- Нигилизм как модель поведения.
- Названия новых профессий.
- Особенности СМС-общения на русском языке.
- Междометия. Зачем нужны и можно ли обойтись без них?
- Черты животных, описывающие характер людей.
- Слова-пустышки. Как избавиться от мусора.
- Что означает «хорошая речь»?
Литература
Коллективная и персональная проектная деятельность развивает у школьников творческие способности в литературе, приобщает к искусству. Приведенные ниже примеры исследовательских работ демонстрируют, что литература – не только школьный предмет, но значимая часть различных отраслей деятельности. Ученики могут работать над проектами по классической, современной, русской и зарубежной литературе:
- Отражение национального характера в фольклоре.
- Любовь, как одна из главнейших человеческих ценностей в классических произведениях.
- Противостояние добра и зла в произведениях русских писателей.
- Народные примеры в пословицах и поговорках.
- Кошки во всемирной литературе.
- Знакомые имена в литературных произведениях.
- Сокол в древнерусских сказаниях.
- Птицы в стихотворениях, мифологии, сказках.
- Современная литература и молодежь.
- Образ луны в классической литературе.
- Пророческие сны в лирических произведениях.
- Пословицы и поговорки о семье, друзьях.
- Государственный надзор над творчеством писателей, поэтов.
- Отличительные особенности басни.
- Мистика у классиков.
- Цена жизни в романе Сэлинджера.
- Концепция семьи, отчего дома у Солженицына, Распутина.
- Современный детектив в сравнении с работами мэтров жанра.
- Художественные образы в лирике Ахматовой.
- Женщина в произведениях разных эпох.
- Искусство бардовской лирики.
- Как долго живут литературные творения?
- Происхождение молодежного сленга.
- Реклама, как источник мусора в языке.
- Русская история, как вдохновение для рок-поэтов.
- Особенности сатиры Жванецкого.
- Феномен Виктора Цоя.
- Ценность современных бестселлеров.
- Антипоэзия в современных песнях.
- Что читают мои одноклассники?
Английский язык
Изучение иностранного языка становится интереснее, когда учащиеся самостоятельно углубляются в историю, проводят аналогию с развитием русского языка, творчески подходят к переводу фильмов, стихотворений, песен. Темы для старшеклассников могут быть на английском языке, для учеников среднего и младшего звена – на русском. Интересные проекты:
- Надписи на одежде. Стоит ли носить, не зная смысл?
- Английский в нашей жизни.
- Насколько отличаются русский и английский?
- Юмор в англоязычных странах.
- Можно ли научиться языку, играя в онлайн-игры?
- Сверстники, использующие иностранные термины вместо русских слов.
- Фольклор в Англии, США.
- Молодежный сленг, усыпанный англицизмами.
- Заимствованные слова в журналистике, рекламе, СМИ.
- Приметы, в которые верят англичане.
- Даниэль Дефо: от неизвестности до всемирной славы.
- Альфред Великий и его роль в распространении английского языка.
- Британцы – какие они?
- Битлз, Роллинг Стоунз и их музыкальные шедевры.
- Вашингтон в главных достопримечательностях.
- Как повысить знания в иностранном языке с помощью интернета?
- Английские скороговорки, поговорки и пословицы.
- Творчество Шекспира. Можно ли почувствовать стиль классика в переводе?
- Зачем знать английский язык?
- Отрицательные предложения: сколько раз можно сказать нет.
- Стихотворный перевод или дословный – как донести смысл?
- Льюис Кэрролл — всемирно известный «отец» Алисы.
- Знаки препинания в предложениях.
- Выдающиеся личности Великобритании.
- Английское чаепитие: от истоков к современности.
- Мода в Великобритании.
- Стоунхендж – мистическое строение или природное явление?
- Разница в английском на территории Австралии, США, Великобритании.
Математика
Игровые проекты помогут повторить и закрепить базовые формулы, таблицу умножения, другие знания. Сложность темы зависит от уровня подготовки учащихся, личных предпочтений:
- Волшебный мир чисел.
- Как научиться считать быстро и легко?
- Измерения без инструментов.
- Как в древности люди считали большие числа?
- Числа-великаны: какое число самое большое?
- Математика вокруг нас.
- Измерение времени.
- Квадрат Пифагора.
- Происхождение золотого сечения.
- Как появилось число «пи»?
- Занимательные задачки из прошлого.
- Простые числа: в чем особенность?
- Эволюция математических задачек.
- Как в разные времена люди проводили измерения?
- Симметрия: нужна ли она?
- Простые и быстрые вычисления.
- Старинные меры массы и длины.
- Миллион – это много или мало?
- Считать без калькулятора и компьютера.
- Криптограммы в кинематографе.
- Азы шифрования.
- Математические пословицы и поговорки.
- Как рассчитать материалы для ремонта класса?
- Нужна ли математика в разных профессиях?
- Известные математики в истории.
- Практическое математическое моделирование.
- Случайные числа: так ли непредсказуемы?
- Нумерология в древности и в наше время.
- Нуль и ничто – одно и то же?
- Сколько длится бесконечность?
- Польза решения задач для здоровья.
Информатика
Компьютеры основательно внедрились во все сферы человеческой деятельности. Знания по информатике нужны почти в любой профессии. Проекты подразделяются с учетом цели: на программирование, создание тестов, разработку сайтов, структуру ЭВМ, создание презентаций и пр. Примеры тем:
- Приложение-калькулятор на основе Borland Delphi.
- Компьютерные вирусы и способы защиты.
- Сайт «Наша необычная школа».
- Создание открытки в PhotoShop и CorelDraw.
- Как сделать компьютер быстрее?
- Возможности современных принтеров.
- Хранение информации: насколько защищены данные?
- Что лучше: iOS или Андроид?
- ЭВМ: от первых машин до новейших.
- Облачные технологии: где находится хранилище?
- Как возникли системы счисления?
- История информатики в лицах и датах.
- Информатизация общества.
- Информационные технологии в международной коммуникации.
- Компьютеры в медицине, промышленности, быту.
- Потенциал искусственного интеллекта.
- С роботами не шутят?
- Вредно ли долго сидеть за компьютером?
- Внедрение ИТ в образовательную систему.
- Интернет: польза или вред?
- Поисковые системы: алгоритмы работы роботов.
- Беспроводной интернет: связь по воздуху.
Физика
Занимательные проекты облегчат понимание теории, позволят увлечь школьников сложным предметом. Старшеклассники выбирают проекты о световых явлениях, электричестве, радиации, ядерной физике. Среднее звено заинтересуется экспериментами по механике, взаимодействию тел и веществ. Примеры проектов:
- Вещество в разных агрегатных состояниях.
- Физика атмосферы в наши дни.
- Свободный полет: модели в авиации.
- Как влияет на здоровье акустический шум?
- Насколько опасен андронный коллайдер?
- На что способна обычная вода.
- Архимед, Аристотель, другие гении в истории.
- Механика в античные времена.
- Звуки и музыка для здоровья человека.
- Баллистика: профессиональный взгляд на загадочные явления.
- Сравнение биомеханики кошки и человека.
- Как должен выглядеть биоскафандр для космических путешествий?
- Термос: история изобретения, принцип работы, область применения.
- Черные дыры – загадка вселенной.
- Ваккум в разных сферах деятельности.
- Ветер – помощник человека.
- Полярные сияния: суть явления.
- Какое автомобильное топливо самое безопасное?
- Шумовое загрязнение на планете.
- Ломоносов, Паскаль, Хладни и другие гении.
- Как влажность в атмосфере влияет на физическое состояние человека?
- Насколько опасно излучение от мобильных гаджетов?
- Лазерное излучение в сельском хозяйстве.
- Магнитные бури: почему болит голова?
- Качество мыльных пузырей в зависимости от характеристик воды.
- Можно ли жить в невесомости?
- Насколько вредна громкая музыка в наушниках?
- Кто рисует снежные узоры на стеклах зимой?
- Как сделать водяные часы?
- Выращивание кристаллов соли, медного купороса.
- Что подарил людям Прометей?
- Физические величины для измерения всего.
- Известные личности в истории физики.
- Архимед и его закон.
- Загадочные озоновые дыры: как их склеить?
- Леонардо да Винчи и его творения.
- Как собрать космический мусор?
- Люстра Чижевского: польза и вред.
- Физика в строительстве, медицине, спорте.
- Цунами, смерчи и другие катаклизмы.
Химия
Начальные знания по химии необходимы в повседневной жизни. В ходе исследовательской деятельности учащиеся разных возрастов знакомятся со свойствами веществ, узнают о возможных опасностях и рисках, а также о пользе разных химических элементов для всех живых существ на планете. Примерные темы:
- Качество воздуха и воды в разных районах города.
- Алхимики: маги или шарлатаны?
- Что входит в состав жевательной резинки, насколько она безопасна?
- Почему антибиотики несут опасность?
- Витамины, жизненно необходимые человеку.
- Ученые-химики в годы ВОВ.
- Вода после замораживания.
- Воздух и вода – что мы пьем и чем дышим?
- Производство сахара в России.
- Микроэлементы, как важный фактор развития живых организмов.
- Состав губной помады.
- Химические элементы на кухне.
- Старые покрышки – где применить?
- Моющие средства: безопасные и опасные составы.
- Менделеев, как личность.
- Роль железа в деятельности человека.
- Самый прочный клей.
- Химические процессы в фотографии.
- Переработка отходов.
- Нефтепродукты, как сырье для производства самых разных товаров.
- Влияние запахов на человека.
- Химическая завивка.
- Парфюмерия и косметика в истории.
- Химия в быту.
- Известные личности в химии.
- Зачем нужны химикаты в сельском хозяйстве?
- Какое чистящее средство самое эффективное?
- Пластмасса от создания до наших дней.
- За счет чего мыло обладает моющими свойствами?
- Средства от вирусов, микробов, инфекции.
- Пищевая промышленность.
- Белозубая улыбка: стоит ли отбеливать зубы?
- Исчезающие чернила.
- Уникальный состав меда.
- Химикаты в животноводстве и растениеводстве.
- Яды и существующие противоядия.
История
Тематические исследования варьируются по возрастным категориям учащихся. Охватывают события времен цивилизации Майя, Древнего Египта и др. В качестве проекта можно изготовить учебное пособие, разработать экскурсию, придумать игру или викторину. Примеры интересных проектов:
- Города-герои в России.
- Семирамида и ее знаменитые сады.
- Как гражданская война между Севером и Югом повлияла на современное американское общество?
- Католическая церковь: от пика могущества до пропасти.
- Олимпийские игры: мифы и реальность.
- Генеалогическое древо.
- Петр Великий и его достижения.
- Жанна д’Арк: выдумка или реальный герой?
- Загадки Майя.
- Особенности обучения солдат в Риме.
- Геракл и его 12 подвигов.
- Лошади в исторических событиях.
- Археологические находки в гробнице Тутанхамона.
- Экскурсия к мемориалу «Мамаев Курган».
- Великие полководцы.
- Как выиграть войну, не пролив кровь?
Обществознание
Общеобразовательная программа предусматривает подготовку школьников к практической деятельности в реальной жизни. Расширение кругозора затрагивает темы межнациональных отношений, традиций, законов и государственности, правовой системы, семьи и др. Варианты на выбор:
- Дружба народов в СССР.
- СМИ, как способ влиять на общественное мнение.
- Религиозные традиции в России.
- Какой размер внешнего долга России.
- Символика государственности.
- Власть в истории: от царей до парламента.
- Гражданское общество: права и обязанности.
- Какая форма правления может стать идеальной?
- Герб России в истории.
- Основы конституции РФ.
- Какие конфессии существуют в мире и на территории РФ?
- Урбанизация: прогресс или дорога в пропасть?
- Традиции в современном обществе.
- Экономический кризис шагает по планете.
- Как зародилась жизнь на планете?
- Терроризм в России и других странах.
- Подростковая преступность: причины, следствия.
- Социализация современной молодежи.
- Одиночество в мире, где для общения нужен один клик мышкой.
- Экономическая глобализация.
- Самосознание подростка.
- Нужно ли учиться, чтобы стать успешным человеком?
- Опасные достижения, изобретения в истории.
- Зачем знать о своих предках?
- Плюсы и минусы смертной казни.
- Отношение к семье и браку в древности.
- Духовность и душа.
- Субкультуры в современной России.
- Здоровый образ жизни: модно отказаться от вредных привычек.
- Русская элита.
- Какие у человека главные потребности?
- Межличностные отношения на работе, в семье.
- Какие права у ребенка есть дома, в школе, на улице?
- Известные женщины в политике.
- Современный взгляд на брак, детей.
- Национализм в России.
- Почему преступность не искореняется?
География
Проектная деятельность вовлекает учащихся в науку за счет работы с викторинами, кроссвордами, шарадами. Сложные темы становятся понятными, если интересно преподнести суть. Творческая работа предусматривает выбор и анализ материала, систематизацию и создание методического материала, пособий. Варианты проектов:
- Антропогенные катастрофы: насколько они опасны?
- Кто основал классическую географию?
- Отечественные исследователи Мирового океана.
- Природные условия, влияющие на черты целых народов.
- Отличия китайской картографии от европейской.
- Международный туризм: преимущества, проблемы.
- Какие вулканы на планете могут привести к катастрофе?
- Христофор Колумб, как неординарная личность.
- История географических открытий.
- Величина погрешностей в картографии.
- Выбор места жилища с учетом ландшафта.
- Метеослужба: как предсказывают погоду?
- Главные города мира.
- Русские землепроходцы.
- Загадки Антарктиды.
- Экологические проблемы в России и мире.
- Особенности ландшафта моего города.
- Удивительные растения.
- Редкие животные разных стран.
- Карта путешествий из романа «Пятнадцатилетний капитан».
- Лучшие страны для путешествий.
- Природа моего города.
Биология
Разнообразие тем о рыбах, цветах, грызунах, птицах, грибах, плодах, насекомых и животных позволяет подобрать проект под любой возраст, интересы. Флора и фауна планеты, загадки Луны, памятники природы – это и многое другое школьники будут с интересом исследовать. Темы проектов для примера:
- Зачем создают ботанические сады?
- Питание в отдельной семье.
- Мутации в природе.
- Радиоволны, влияющие на развитие растений.
- Комнатные растения, не требовательные к уходу.
- Гиподинамия: бич современности.
- Насколько вредны продукты с ГМО?
- Грызуны переживут ядерную войну: миф или правда?
- Насколько вредна бытовая пыль?
- Пищевые продукты с добавками: как не отравиться?
- Предсказываем погоду по поведению животных.
- Уникальный состав меда.
- Откуда берется жемчуг и почему ценится?
- Материалы для школьной мебели.
- Как определить уровень углекислого газа в классе?
- Однодольные и двудольные растения.
- Как растения реагируют на интонацию?
- Как Луна влияет на живые организмы Земли?
- Клонирование: перспективы и риски.
- Исчезающие растения и животные.
- Лекарственные травы, растения в нашем городе.
- Микробы в роли друзей и врагов.
- Роль микроэлементов в организме.
- Аллергены, мутагены и канцерогены.
- Нано-технологии в медицине, биологии.
- Как ведут себя пчелы в контролируемых условиях.
- Нужны ли пестициды в сельском хозяйстве?
- Как и чем озеленить интерьер?
- Полезные растения для класса.
- Экстремальные места произрастания городских растений.
- Какие птицы мигрируют в нашей стране?
- Проект озеленения школьного двора.
- Способы утилизации отходов.
- Польза фруктов и соков из них.
- Человек как часть природы.
Экология
Исследовательские работы с привязкой к региону повышают заинтересованность школьников к проблемам города, повышают осознанность природопользования, мотивируют на энергосбережение. Изучаются проблемы загрязнения воды, почвы, воздуха, а также проблемы бродячих животных, утилизации мусора и пр. Варианты актуальных тем:
- Автомобильный транспорт: насколько он нужен в городе?
- Основные источники загрязнения атмосферы.
- Азот как незаменимый элемент биогенеза.
- Анализ воды в магистралях, водоемах.
- Питание в семье. Таблица полезных продуктов.
- Преимущества и недостатки атомной энергетики.
- Чем заменить агрессивные средства бытовой химии?
- Варианты утилизации отходов в быту, на производстве.
- Азотные удобрения: плюсы и минусы.
- Загрязнения воды. Как уберечь экосистему?
- Как выхлопные газы влияют на растение, здоровье человека?
- Нитриты в продуктах питания.
- Пищевые добавки: влияние на растущий организм.
- Противогололедные реагенты и растения.
- Наиболее безопасные виды транспорта в городе.
- ГМО: перспективы и риски.
- Деревья, улавливающие пыль.
- Пластиковая посуда: чем заменить опасное загрязнение?
- Лесные пожары: причины, следствия.
- Как решить проблему с бродячими животными?
- Нефтяные загрязнения в мировом масштабе.
- Какие страны больше всего вредят экологии?
- Экологические катастрофы в истории.
Психология
Работы рассчитаны на учащихся среднего и старшего звена. Темы на эмоциональный фон, агрессию и тревожность, способы восприятия реальности, влияние окружения и многое другое заинтересуют формирующиеся личности, помогут справиться с актуальными психологическими проблемами. Примеры:
- Конфликты в семье и обществе.
- Агрессия в подростковом возрасте.
- Роль в коллективе: лидеры и клоуны.
- Интеллектуальные нагрузки как фактор, влияющий на физическое состояние ребенка.
- Окружение, формирующее характер и привычки.
- Семья, как фактор, влияющий на социализацию.
- Личностные качества, которые помогут добиться успеха в любом деле.
- Возрастные изменения, характерные для психики старшеклассников.
- Как развить волевые качества, полезные навыки.
- Вина и умение прощать.
- Настоящие ценности и мишура, навязанная рекламой.
- Способы развития памяти в разном возрасте.
- История психологии в России.
- Как урегулировать конфликты в семье.
- Психологические травмы.
- Генетические заболевания, затрагивающие психику.
- Как определить по почерку характер человека?
- Толпа. Как не поддаться влиянию?
- Депрессивное состояние: болезнь или каприз?
- Как выбрать правильную профессию?
- Сквернословие в жизни подростка.
- Как найти свое место в жизни?
- Страхи и пути их преодоления.
- Как подготовиться к экзамену?
- Что важнее: оценки или здоровые нервы?
Краеведение
Исследования затрагивают исторические, природные, экономические и культурные факторы, влияющие на развитие края. Темы охватывают лингвистику, историю, биологию и другие науки. Примеры проектов:
- Памятники архитектуры моего города.
- Какие археологические находки стали сенсацией в городе?
- ВОВ в памяти детей.
- Храмы города.
- Выдающиеся личности страны.
- Герои России, чьи имена помнят до сих пор.
- Главная улица и ее достопримечательности.
- Где отдыхают земляки?
- Предприятия, поддерживающие экономику города.
- История семьи.
- Символика города.
- Проблемы экономического, социального и экологического характера.
- Как сделать наш город лучше?
- Особенности ландшафта местности.
- Экология вокруг нас: как сохранить дары природы?
- Экскурсия по основным достопримечательностям.
- Музеи, которые стоит посетить.
- Традиции, праздники, события города.
Нужен учебный проект? Пишите, мы поможем!







